В этом разделе мы предлагаем вам рассмотреть варианты электростанции, дизельного или бензинового генератора который вам наиболее подходит по применению, техническим характеристикам и другим важным для вас параметрам.
Необходимо понимать, что электростанция представляет собой дизельный или бензиновый двигатель, к первичному валу которого подсоединяется генератор переменного тока или напряжения. Двигатель приводит во вращение генератор переменного тока, генератор в свою очередь по известным всем законам вырабатывает электроэнергию. Таким образом, кинетическая энергия двигателя преобразуется в электрическую энергию на выходе с генератора. Естесственно, двигатель с генератором крепится на раме электростанции, вся эта конструкция обвязывается необходимой автоматикой, которая поддерживает рабочий режим и предохраняет электростанцию от выхода из строя. Так-же подсоединяется топливный бак, питающий двигатель и другие необходимые узлы и детали.
Дизельные и бензиновые электростанции применяются для электроснабжения самых разных потребителей и нагррузок. Основной критерий выбора электростанции является максимальная (пиковая) мощность, потребляемая нагрузкой. Логика простая: Сможет ли электростанция выработать электрическую мощность (кВА/кВт), необходимую для обеспечения работы определенного прибора или нагрузки? Или не будет ли излишней мощность вырабатываемая электростанцией, питающей данную нагрузку?
Дизельные и бензиновые электростанции
Газовые электростанции
Бытовые (8, 10, 13 кВт) и Промышленные (от 20кВА и выше)
Опыт эксплуатации и сравнение
- Ниже пойдет речь о том, какие все-таки электростанции работают лучше. Мы максимально подробно постараемся описать наш опыт и практику при обращении с европейскими, японскими и китайскими электростанциями. Все, что будет описано ниже, проверялось на реальных объектах.
- Часто, заказчики просят чтобы подключение электростанции с автоматикой проводили наши специалисты. После каждого подключения мы проводим несколько пробных пусков электростанции с "прогоном" полного цикла от отключения основной питающей сети и запуска электростанции до подачи сети и последующего останова электростанции. О каждом запуске наши специалисты заносят информацию о том, как работает вся система. На ее основании и будут строиться следующие наши выводы.
-
- Мы использовали европейские бензиновые электростанции мощностью до 10кВт (SDMO, Gesan, Geko) на которых устанавливаются оригинальные японские двигатели HONDA, поэтому, логично будет объединить в тестах европейские и японские электростанции вместе.
-
- Чтобы цифры были объективными для всех марок, мы взяли за максимум 10 экспериментов, проведенных в разное время, каждый раз на новых электростанциях без настройки и регулировки узлов и деталей генератора. Автоматика электростанции настроена на три старта по 5сек. Если электростанция запустилась со 2го или 3го раза в автоматическом режиме это считается штатным запуском. И вот что у нас получилось:
-
Условия запуска
|
Европейские электростанции
|
Китайские электростанции
|
Запуск бензинового генератора +20ºС
|
10 из 10
|
10 из 10
|
Запуск бензинового генератора - 20ºС
|
9 из 10
|
8 из 10
|
- Отчет специалиста:
- 1. Неудавшийся запуск европейской электростанции SDMO (при температуре «минус» 20ºС)
- Описание: Бензиновая электростанция SDMO (Франция), двиг. HONDA, 6кВт не запустилась с 1го раза. Последующие два старта к запуску двигателя не привели.
- Неисправность: Система впрыска топлива не отрегулирована для работы в отрицательных температурах.
- Проведенные работы: проведена регулировка тяги дроссельной заслонки и наладка карбюратора
- Результат: после проведенных работ неисправность устранена
- В этом случае, прямой неисправности или технических дефектов не было.
-
- 2. Неудавшийся запуск китайской электростанции KIPOR (при температуре «минус»-20ºС)
- Описание: Бензиновая электростанция KIPOR 9,5кВт не запустилась с 1го раза. Последующие два старта к запуску двигателя не привели.
- Неисправность: Система впрыска топлива не отрегулирована для работы в отрицательных температурах. Дроссельная заслонка закрывается не полностью.
- Проведенные работы: Проведена регулировка тяги дроссельной заслонки.
- Результат: после проведенных работ неисправность устранена.
- Неудавшийся запуск китайской электростанции при отрицательных температурах был из-за дефекта тяги дроссельной заслонки. Тяга имела недостаточную форму для полного закрытия дроссельной заслонки. Для понимания: тяга дроссельной заслонки представляет из себя металлическую жесткую проволоку, изогнутую в определенную форму.
-
- 3. Неудавшийся запуск китайской электростанции KIPOR (при температуре около «минус»-20ºС)
- Описание: Бензиновая электростанция KIPOR 5,5кВт не запустилась с 1го раза. Последующие два старта к запуску двигателя не привели.
- Неисправность: Втягивающее реле стартера не срабатывает. Замерзла густая смазка (солидол) во втягивающем реле стартера.
- Проведенные работы: Стартер прогрет промышленным феном. Проведено несколько запусков втягивающего реле стартера для удаления излишков густой смазки.
- Результат: после проведенных работ неисправность устранена.
- Этот дефект свойственен всем новым электростанциям с электро-стартером. Излишки густой смазки становятся очень вязкими на низких температурах и делают невозможным скольжение втягивающего реле в своем месте.
-
- Как видите, новые электростанции европейского и китайского производства показывают примерно одинаковые показатели. Дефекты китайской сборки вызваны скорее не низким качеством материалов, а больше недостаточной настройкой новых изделий. Не доведенная заслонка — наиболее часто встречающийся дефект электростанции на 9,5кВт китайских сборщиков. Очень легко устраняется, однако при не устранении двигатель при температуре уже минус 10-15ºС завести невозможно даже в ручном режиме. На электростанциях мощностью до 6кВт китайской сборки как правило таких дефектов не встречается в виду другой конструкции двигателя и карбюратора.
-
- А теперь, самое интересное. Сделать так, чтобы электростанция заводилась в любое время года — это еще пол дела, а вот на сколько долго прослужит эта электростанция зачастую зависит не только от качества сборки и производства электростанции, но и от своевременного технического обслуживания электростанции и качества применяемых при нем материалов и технических жидкостей.
-
- Наиболее частое заблуждение обыденных пользователей о китайской технике исходит от незнания и недостатка информации о технике. К примеру, все бензиновые электростанции мощностью до 6кВт китайской сборки независимо от производителя комплектуются аналогами японских двигателей HONDA. Все дизельные электростанции китайской сборки мощностью до 6кВт комплектуются аналогами самых распространенных и практичных двигателей YANMAR. Аналог представляет собой точную копию оригинального двигателя. Все запасные части китайских аналогов в точности соответствуют оригинальным как по размерам и функциям, так и по материалам, из которых их изготавливают. У наших специалистов постоянно заказывают китайские аналоги на оригинальные двигатели HONDA и YANMAR.
- За все время работы мы встречали только одного китайского производителя у которого головка дизельного двигателя немного отличалась по посадочным местам от оригинала. Тогда заказчику пришлось отказать в поставке головки, так как на его китайца наши запчасти не подошли.
-
Перейдем к следующему этапу исследований. Здесь мы будем рассматривать эксплуатационные качества европейских и китайских генераторов аналогичных, рассмотренным в предыдущих исследованиях. Статистика будет строиться на результатах эксплуатации электростанций нашими заказчиками. При эксплуатации очень важную роль играет своевременное техническое обслуживание. Важно отметить, что техническое обслуживание придумано не для того, чтобы вытягивать деньги из заказчиков, это регламентные работы, которые проводятся на всех двигателях внутреннего сгорания, при выполнении которых производитель гарантирует нормальное функционирование узлов и деталей электростанции в течение гарантийного периода.
-
К примеру, очень важным и зачастую решающим фактором является качество моторного масла. Это обусловлено тем, что любой двигатель состоит из огромного количества трущихся друг об друга металлических деталей. Масло придумано для того, чтобы уменьшать трение деталей и соответственно продливать срок их службы. Моторные масла классифицируются по происхождению, минеральное, синтетическое и полусинтетическое, которое получается из минерального путем добавления присадок, придающих маслу характеристики близкие к синтетическому моторному маслу. Каждое из типов масел имеют свои эксплуатационные характеристики: температура затвердевания, толщину создаваемой пленки, и т. д., которые и являются ключевыми при эксплуатации. Так вот, не правильно подобранное моторное масло в большинстве случаев приводит к выводу из строя двигателя.
-
Другие регламентные работы ТО.
-
Регулировка зазоров клапанов. Клапана позволяют поддерживать цикл в камере сгорания. Несвоевременное открытие и закрытие впускного или выпускного клапана могут привести к неверной работе ДВС электростанции.
-
Смена воздушного фильтра. Забитый воздушный фильтр не позволяет попадать нужному количеству кислорода в камеру сгорания, что отрицательно сказывается на работе ДВС
-
Смена масляного фильтра. Забитый масляный фильтр перестает отфильтровывать мелкие металлические частицы, что может привести к полному останову двигателя.
-
Смена топливного фильтра. Забитый топливный фильтр затрудняет подачу нужного количества топлива. Возможно снижение вырабатываемой мощности.
-
Чистка топливного бака. Несвоевременная очистка топливного бака приводит к быстрому загрязнению топливного фильтра
Мы будем постоянно дополнять описаниями случаев, с которыми приходится сталкиваться нашим сервисным специалистам.
-
- Модель электростанции: SDMO SH6000
- Описание неисправности: электростанция не запускается.
- Часов наработки: 1330 моточасов
- Неисправность: Прогорел выпускной клапан.
- Проведенные работы: Замена клапанного механизма.
- Результат: после проведенных работ неисправность устранена.
-
Вероятно, эта неисправность произошла из-за использования топлива с высоким октановым числом или просто низкого качества. Несмотря на это, электростанция проработала довольно большое количество часов.
-
- Модель электростанции: FUBAG TI2000
- Описание неисправности: электростанция не запускается.
- Часов наработки: 100 моточасов
- Неисправность: Прогорел выпускной клапан.
- Проведенные работы: Замена клапанного механизма.
- Результат: после проведенных работ неисправность устранена.
-
Вероятно, эта неисправность произошла из-за использования топлива с высоким октановым числом или просто низкого качества
-
- Модель электростанции: KIPOR KDE280EW
- Описание неисправности: электростанция заглохла во время работы и не запускается.
- Часов наработки: 14 моточасов
- Неисправность: Выпускной клапан не двигается в своем посадочном месте.
- Проведенные работы: Замена клапанного механизма.
- Результат: после проведенных работ неисправность устранена.
-
При осмотре клапанного механизма было обнаружено большое количество сажи на выпускном клапане, что привело к зажатию клапана в посадочном месте. Так происходит при использовании моторных масел низкого качества. Цена моторного масла очень отражается на его качестве.
-
- Модель электростанции: KIPOR KDE6700TA
- Описание неисправности: электростанция заглохла во время работы и не запускается.
- Часов наработки: 1500 моточасов
- Неисправность: Повреждение «коромысла» клапанного механизма.
- Проведенные работы: Замена клапанного механизма.
- Результат: после проведенных работ неисправность устранена.
-
Данная электростанция работает на оборотах 3000об./мин., имеет систему воздушного охлаждения и не предназначена для постоянной работы в течение нескольких суток. Однако эксплуатировалась как постоянный источник питания. Техническое обслуживание не проводилось. Вероятно, из-за того, что во время не была проведена регулировка клапанного механизма, произошло повреждение «коромысла». Отличный пример ресурса дизельного двигателя при работе на износ без проведения технического обслуживания.
|